Как выбрать якорь для лодки

Якоря для лодок

Главной функцией любого якоря является надёжная фиксация водного судна на определенном месте, с которого его не должны сдвинуть ни волны, ни ветер, ни сильное течение. Ввиду этого основная характеристика якорей – это держащая сила, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.

Хотите ловить много рыбы? Настоятельно рекомендую прочитать эту очень полезную статью >>

Содержание

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.

Как выбрать якорь для лодки

Критерии выбора якоря


Для того чтобы правильно выбрать якорь, следует учитывать такие правила:

  • Якорь необходим для фиксации судна, он должен противостоять любым погодным условиям и течению.
  • В паспорте содержатся данные относительно коэффициента силы удерживания якоря, надо обратить внимание на эту цифру.
  • Вес якоря подбирается в зависимости от веса плавсредства.
  • Один из важнейших критериев выбора – тип грунта.
  • Погодные условия и тип водоема играют немаловажную роль при выборе.
  • От материала изготовления зависит продолжительность эксплуатации изделия.

Вес

Для того чтобы не ошибиться с весом якоря, нужно провести расчет отношения самого якоря к размеру лодки. Принцип примерно таков: на 1 кг якоря должен приходиться 1 м плавсредства.

Немного сложнее эмпирическая формула для расчета веса якоря. Для этого нужно возвести в квадрат водоизмещение лодки и тоннах. Из полученного числа надо извлечь кубический корень и полученную цифру умножить на 8. В результате последнего действия получается вес якоря.

Размер

Размеры якорей могут быть разными, они зависят от их конструктивных особенностей. Каждая разновидность якорей имеет свои пропорции, оптимальные для достижения наилучшего эффекта.

Материал изготовления

Среди наиболее предпочтительных материалов для якоря можно отметить нержавеющую или оцинкованную сталь, а также чугун. Для более дешевого производства чаще используются малоуглеродистые стали. Для якоря Холла больше подойдет сталь ГОСТ 766-74Е, для якоря Матросова ГОСТ 8497-78Е.

Канат для якоря

Якорный канат или трос – очень важная составляющая. От нее зависит, сможет ли лодка быть зафиксированной с помощью якоря. На небольшие рыбацкие лодки из ПВХ не считается целесообразным прикреплять металлическую якорную цепь. Тем более что сейчас в продаже имеются изделия из очень прочных современных материалов. Эти материалы обладают огромным запасом прочности и износостойкостью. Для того чтобы якорный трос (фал) соответствовал возложенным на него функциям, он должен обладать такими параметрами:

  • способностью быстро отдать или поднять якорь;
  • не перекручиваться и быть всегда готовым к работе (то есть уложенным в специальную катушку);
  • обладать хорошей удерживаемостью, руки человека не должны пострадать от контакта с такой веревкой или тросом;
  • обладать необходимой толщиной. Для того чтобы трос не врезался в руки, он не должен быть менее 6 мм в диаметре;
  • обладать достаточной жесткостью. Это необходимо как для облегчения сматывания, так и для возможности вязать прочные узлы;
  • обладать растяжимостью около 15%. Если эластичности будет недостаточно, фал не сможет гасить рывки, и лодка будет часто дергаться. И наоборот, слишком растяжимый фал проявит себя, как резинка.

Не менее важна и длина. Она должна в 3 раза превышать глубину водоема. Если в регионе бывают сильные ветры или в реке есть сильное течение, то фал должен быть еще длиннее примерно на 10-15 м. Этот запас потребуется для стабилизации судна и снижения нагрузки на якорь.

Самодельный якорьСамодельный якорь

На якорь даже в покое приходится огромная нагрузка. Она многократно усиливается при порывах ветра или подводном течении. Разрывное усилие лодочного фала можно рассчитать, это делается исходя из массы якоря. В идеале оно должно превосходить массу якоря в 50-70 раз. Лидерами по этому признаку являются синтетические канаты. У них усилие на разрыв может составлять до 1000 кг при диаметре 7 м.

Еще один отличный вариант – полиамидные тросы, плетение не играет принципиальную роль. Канаты из полипропилена имеют положительную плавучесть: если канат уплыл, он не утонет и его можно найти на поверхности воды.

Не подойдут обычные шнуры или веревки – такие изделия очень быстро изнашиваются, ветшают и прослужат очень мало.

Нейлоновая якорная веревка обладает необходимой легкостью, гибкостью, прочностью и эластичностью. Но именно из-за своей хорошей растяжки канат способен генерировать тепло, поэтому зимой он очень быстро разрушается.

Преимущества и недостатки самодельного якоря

Рассмотрим плюсы самодельных якорей:

  • Зачастую в магазине трудно найти якорь, который подходил бы идеально под все потребности рыбака. Самостоятельно можно сконструировать именно то, что требуется.
  • Можно выбрать тот вес изделия, который необходим. Чаще всего вес регулируется количеством свинца, который заливается в полости якоря.
  • Самодельные изделия практически всегда обходятся гораздо дешевле.
  • Заводские изделия могут иметь скрытый брак, который обнаружится только в процессе использования.
  • Заводские якоря довольно дорогие, их стоимость не всегда оправдана.

Есть также и недостатки самодельных якорей:

  • Не каждый человек сможет сам создать проект якоря и сделать его. Для этой работы необходима серьезная техническая поддержка.
  • Не всегда удается найти материал, который подходит для изготовления самодельного якоря.
  • Большие габариты и высокая масса.
  • Низкая удерживающая способность даже при незначительном течении.
  • Отсутствие стандартов при изготовлении якоря повышает риск повреждения лодки.

Сварной

Изготовление якоря с использованием сварных соединений подразумевает предварительное сваривание лап (реже – одна из них сваривается с центральным прутом, а вторая садится на гайку).

Специалисты не видят особенной разницы между сварными соединениями и литьем. Единственная разница в том, что в сварных деталях могут оставаться полости, от этого непосредственно пострадает прочность изделия. Также считается, что в местах сварки быстрее образуется коррозия.

Сварной якорьСварной якорь

Сварные якоря имеют массу от 5 до 35 кг. Для работы необходимо подобрать правильное сырье, это нержавеющая сталь (оптимальный вариант) или сталь с анодированным покрытием. После изготовления якорь нужно покрыть специальной краской, так как обычная краска быстро обдирается о грунт.

Литой

Литые якоря имеют более внушительную массу. Способ изготовления – отливка из чугуна с последующим покрытием анодным напылением или краской.

Литой якорь для лодки ПВХЛитой якорь для лодки ПВХ

Литые якоря имеют больше преимуществ перед сварными, их можно использовать даже для морской рыбалки и каменистого дна.

Виды

3

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

Как выбрать якорь для лодки

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

Как выбрать якорь для лодки

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

Как выбрать якорь для лодки

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

Как выбрать якорь для лодки

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Как выбрать якорь для лодки

Как выбрать якорь для лодки

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Как выбрать якорь для лодки

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Как выбрать якорь для лодки

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Как выбрать якорь для лодки

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать якорь для лодки

Зачем вообще нужен якорь?

Такая сварная, литая или кованая металлическая конструкция необходима для удержания плавсредства на воде в одном месте, особенно в случае сильного течения или ветра. Какие же якоря для лодки используются рыбаками чаще всего – самодельные или заводские? Есть мнение, что для фиксации маломерного судна в статичном положении подойдет любой груз: кирпич, связка камней, часть рельса, тракторной «гусеницы» или другой металлический элемент. Популярность импровизированных конструкций оправдана их дешевизной и доступностью. Но помните, что самодельные якорные приспособления способны привести к потере устойчивости плавательного средства, особенно при ветре и волне, а также к затруднению их выборки, очистки от придонного мусора, повреждению надувных бортов и т.д.

vid-yak.jpg

Выбор по весу

Существует несколько правил, как рассчитать вес якоря для надувной лодки. Можно использовать формулы, согласно которым его масса высчитывается следующим образом:

· 1-2% от веса заполненного грузом и пассажирами плавсредства;

· 1% от длины судна.

Так можно вычислить минимальный вес, помня о том, что тем тяжелее будет якорная конструкция, тем прочнее будет удерживаться водная техника. Как выбрать вес якоря для лодки ПВХ указано в таблице 1.

Табл. 1.

Вес судна

при полной нагрузке,

кг

якоря,

кг

До 150

1.5

150-200

2.3

250-500

3.5

500-750

5.5

750-1000

7.5

1000-1250

9

1250-1500

11

Решая, какой вес якоря лучше для лодки или катера, некоторые рыбаки неправильно рассчитывают его массу. Если ошибка в сторону уменьшения обнаружена после покупки, можно выполнить так называемое усиление – намотать на стержень у основания металлическую цепь.

Советы по установке

При установке важно соблюдать такие правила:

  • Для того чтобы установить якорь на лодку, необходим якорный рым. Рым – это ручка для переноса надувной лодки. За рым очень удобно фиксировать веревку или трос на лодке. Для того чтобы осуществить фиксацию, якорь может находиться на дне или в любом другом положении. Зачастую лодки уже продаются с рымом, это многократно облегчает задачу. Обычно его устанавливают на носу лодки. Немного реже рым ставят на транец лодки. Если рым будет обустраиваться самостоятельно, очень важно правильно подобрать место для этого. Неправильно выбранное место может привести к повреждению лодки в результате постоянного трения.
  • Когда речь заходит о закреплении якоря на лодке, уже должен быть готов канат или трос для этого. Один конец троса нужно прикрепить к якорю, а второй – к форштевню лодки. Сам канат прикрепляется к рыму. Во избежание сильного зарывания в грунт рекомендуется прикреплять канат и к верхней, и к нижней части якоря. Это поможет легче его вытащить.
  • Затем якорь обязательно нужно проверить в деле. Для этого надо поставить лодку так, чтобы нос был направлен против течения реки. После этого якорь можно спустить в воду примерно наполовину, а затем уже и полностью.
  • Если предполагается рыбачить на реках с сильным течением, рекомендуется устанавливать якорь со стороны кормы. Желательно при этом иметь запасной якорь, особенно это важно в такие моменты, когда направление течения и ветра не совпадают.
  • Если на лодке используется два якоря, необходимо, чтобы места спуска якорей и сама лодка образовывали треугольник. Два якоря дает возможность зафиксировать лодку на растяжки, этот способ отлично подойдет при нахождении на одном месте долгое время. Два якоря – с носа и с кормы – отлично закрепят лодку в одном положении и позволят рыбачить долгое время на одном месте.

Леонид Грачев

Леонид Грачев

Рыболов с большим багажом знаний и опыта

Нельзя крепить конец троса посередине лодки, от этого она будет сильно шататься. Если присутствует сильный ветер или волна, то лодка может опрокинуться.

Типовые особенности разных видов

Независимо от того, принимаете ли вы решение, как выбрать подходящий якорь для катера или для надувной лодки, конструкция не будет иметь принципиальных различий. Ее основу представляет стальной стержень разной длины (веретено), имеющий сверху кольцо/скобу для укрепления каната. В нижней части выполнено крепление и лапы, которых может быть разное количество. Ознакомившись с особенностями всех якорей для лодки ПВХ, можно понять, как выбрать подходящую конструкцию.

Якорь-гриб

Оптимальный вариант для надувного плавательного средства, занимающий мало места, который может «работать» с любыми лебедками. Якорь-гриб может покрываться специальной эмалью, которая уменьшает вероятность повреждения борта при подъеме. Если возник вопрос, какой якорь выбрать для моторной лодки, когда рыбалка проходит в местности с сильным течением, то модель «гриб» отпадает. Не следует применять его и на участке с каменистым дном.

Якорь-ромашка

Надежный и функциональный якорь-ромашка прочно сцепляется с грунтом, выдерживает быстрые течения, не царапает корпус плавсредства. Из-за большой «цепкости» не рекомендуется использование в местности с густой растительностью, корягами и на малой глубине. Сравнивая, какой якорь лучше для лодки ПВХ, «гриб» или «ромашка», первый все же уступает по эксплуатационным характеристикам.

Якорь-кошка

Один из самых распространенных вариантов – якорь-кошка, имеющий складную конструкцию. Отличается удобством транспортировки и компактностью хранения благодаря складывающимся лапам. Модель без штока с четырьмя лопастями может применяться практически для любого типа донного грунта. Подбирая, какой якорь выбрать для надувной лодки из ПВХ, следует помнить, что конструктивные особенности «лап кошки» позволяют им цепляться как за песчаное дно, так и за коряги, любые утонувшие обломки.

Адмиралтейский якорь

Если вы хотите знать, как подобрать универсальный якорь для катера, то обратите внимание на классический вид. Это Адмиралтейский якорь, состоящий из веретена со штоком и «рогами» с треугольными, довольно острыми лапами. Модель имеет следующие особенности:

· Подходит для любого типа грунта водоема;

· Наделена простотой, но громоздкостью конструкции;

· Имеется большое разнообразие размеров;

· Обладает меньшей удерживающей силой, чем другие модели.

Якорь-плуг

Для желающих узнать, как подобрать якорь повышенной удерживающей силы для лодки ПВХ, отличный вариант – так называемый плуг. Современная однолапая модель без штока быстро врывается в придонный грунт, надежно в нем закрепляясь. Благодаря конструкционным особенностям при падении на дно острием вверх, якорь-плуг все-равно переворачивается для фиксации. Лучше всего «работает» на песчаном плотном и илистом грунте. Отличается небольшим весом и габаритными размерами.

Существует еще много разновидностей якорей для надувных лодок, катеров, и выбрать какой же из них лучше, каждый рыбак решает самостоятельно. Можно еще рассмотреть якорь Холла, Портера, Нортхилла, Дэнфорта и др.

Выбор фола/веревки

Определившись с тем, какой якорь лучше всего подходит для вашей лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать канат. Тросы производятся из натуральных и искусственных волокон. Для использования в воде предпочтительнее синтетические материалы – они не подвержены гниению, отличаются стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей и влаги. При небольшой толщине веревки из капрона и нейлона наделены высокой прочностью на разрыв.

fal.jpg

В зависимости от того, какой вес имеет якорь для надувной лодки, определяем, как выбрать диаметр троса. Специальной формулы для расчета толщины веревки нет, рекомендованная – от 5 до 10 мм. Длину каната нужно подбирать с учетом глубины водоема, силы течения и ветра. Чем длиннее будет трос, тем больше показатель удерживающей силы. Примерная длина якорного фола должна быть не менее 3-5 величин глубины для участков со средним течением. Если приходится рыбачить на глубине более 10 м, то размер вытравленного каната приравнивается 5 величинам глубины. Для надежности возможно дополнительное усиление веревки якорной цепью. После того, как вы узнали, какой якорь и трос нужны для лодки ПВХ, можно смело отправляться за покупками!

Мы рекомендуем:

  • Якоря для лодок и катеров
  • Якорное оборудование
  • Фалы и Тросы

Что лучше: самодельный якорь или профессиональный.

Минусы самодельного якоря:

  • Вес якорного груза достаточно большой – порядка 10-15 кг. Это усложняет его чистку от грязи и ила;
  • Самодельное устройство может повредить лодку, поэтому спец якоря производят в соответствии с нормами безопасности;
  • Самодельный якорь, каким бы тяжелым ни был, не удержит лодку при течении или порывах ветра средней интенсивности;
  • Из-за больших и нестандартных габаритов якоря из подручных средств неудобны в транспортировке и в лодке много места занимают.

Плюсы профессионального якоря:

  • Обладают удобной конструкцией и компактными габаритами. Складывающаяся конструкция обеспечивает им необходимую компактность, уменьшая его габариты в разы. При спуске в воду лапы якоря раскладываются и прочно фиксируются в нужном положении, что обеспечивает им хорошую сцепляемость с грунтом.
  • Имеют небольшой вес. Стандартный вес профессионального якоря – 3 кг. При такой массе он способен удерживать груз весом до 300 кг, что в разы превышает аналогичные показатели самодельного якоря весом в 15-20 кг.
  • Отличаются хорошей «сцепляемостью» с грунтом и способен удерживать надувное плавсредство в жестких условиях (порывистый ветер, сильное течение).
  • Обладают хорошими прочностными характеристиками. Производятся из нержавеющих металлов, обязательно должно быть защитное антикоррозийное покрытие. Якорь также должен легко сниматься с зацепа.

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  • Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.

Как выбрать якорь для лодки

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

Как выбрать якорь для лодки

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Как выбрать якорь для лодки

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  • Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  • Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Как выбрать якорь для лодки

Якорный канат

Как выбрать якорь для лодки

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  • Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  • Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  • Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  • Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий