Якорь для лодки пвх своими руками

Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.

Нереальная приманка

Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.

Якорь для лодки ПВХ

Содержание

Система Курбатова и пирамидальный якорь

Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
  • лист стали толщиной 3 мм;
  • прут из стали диаметром 13-15 мм.

Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

Секретное орудие рыболовов — тирольская палочка
Выбираем лодку бренда «Крым»
Что такое съедобная резина
Изготовление самодельного ружья для подводной охоты

  • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
  • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
  • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими рукамиСистема Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:

  • Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
  • Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

Популярные модели якорей для ПВХ лодок

Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими рукамиБез якоря нормально порыбачить на лодке в камышах или поохотится в плавнях вряд ли получиться. Качественное устройство фиксации положения плавсредства на воде удержит надувную лодку на месте при сильном ветре или подводном течении, благодаря чему человек сможет в полной мере насладиться любимым занятием.

Целесообразность использования таких устройств для ПВХ лодок не вызывает ни малейших сомнений, ведь на сегодняшний день не существует других методов надёжной фиксации надувного плавсредства в неподвижном состоянии на воде. При этом рыбаки рассматривают следующие популярные разновидности якорей:

  • якорь-кошка – устройство, максимально популярное среди владельцев ПВХ лодок;
  • устройство Холла;
  • речные грибовидные изделия;
  • система Денфорта – интересная модель, обеспечивающая максимальную надёжность сцепления с грунтом.

Хочется подчеркнуть, что каждый из видов таких устройств для удержания лодки в неподвижном положении на воде обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Но самым главным критерием такого механизма, подходящего для надувных ПВХ лодок, считается компактность и незначительные размеры.

Преимущества самодельных приспособлений

Рыбаки часто используют в качестве якорей подручные материалы: камни, кирпичи, куски металлолома и прочее. Такой анкер лучше не использовать. Неправильная форма будет мешать нормальному закреплению лодки в конкретном месте водоёма, и якорь не зацепится за дно. Такие элементы занимают много места в лодке, а для надувных плавательных средств представляют опасность, если есть острые углы. Приспособить такой анкер на борту сложно и неудобно, поэтому остаётся использовать самодельный механизм или промышленную модель якоря.

Чертеж самодельного якоряПромышленные модели стоят дорого и часто оправдывают свою цену, однако они имеют стандартную форму и не приспособлены под конкретный водоём или погодные условия.

Кроме того, такие якоря могут быть бракованными и не отвечать необходимым требованиям. Учитывая эти факты, легче и дешевле сделать якорь для лодки ПВХ по чертежам своими руками.

Преимущество самодельных моделей состоит в свободе выбора массы и конструкции. При изготовлении многих якорей требуется заливка полостей жидким свинцом для утяжеления. Регулируя количество свинца, можно выбрать необходимую массу под определённый размер и вес лодки. Существует способ создания разборных конструкций, которые считаются универсальными.

Якорь Данфорта

Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном. Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении. Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

Самоделка потребует следующих материалов:

  • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • 2 гайки М5;
  • 3 гайки М8;
  • болт 8 х 60;
  • 2 шайбы Д8;
  • 2 болта 5 х 35;
  • рым-гайка и болт к ней;
  • металлическое кольцо.

Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап. В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2). В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими рукамиЯкорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  • К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
  • Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
  • Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
  • С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
  • В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

Полезные советы об использовании якорей

Научится изготавливать такой предмет своими руками – это только полдела. Так же важно уметь правильно им пользоваться.

Ведь постоянно их терять – слишком дорогое удовольствие. Чтобы этого постоянно не случалось, следует помнить о правилах его использования.

Как не утопить якорь?

Дно водоема в разных участках может быть очень разным. Поэтому рыбак не может знать, куда именно он кинул лодочный «тормоз».

Для того чтобы таким образом его не потерять, нужно сделать следующее:

  • прикрепить его к тренду;
  • иметь в наличии буек;
  • вытянуть конструкцию можно при помощи буйрепа.

Сколько нужно якорей?

Для использования лодки ПВХ хватит и одного якоря. Но он должен быть надежным, а погодные условия – благоприятными. В ином случае лучше иметь запасное приспособление, чтобы не оказаться в неприемлемой ситуации.

Сильный ветер или подводные течения могут унести предмет. В этом случае лучше иметь еще один. Также различные механизмы подходят к разным типам дна водоема. Некоторые подходят к каменистому, некоторые не могут там закрепится. Этот фактор также нужно учитывать.

Другие известные системы

Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими рукамиЯкорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

Требования и характеристики

Наличие якоря в арсенале лодки — это важный момент, который способствует удачной рыбалке и решению множества проблем. Когда рыбак выплывает на середину водоёма, быстрое течение или сильный ветер постоянно раскачивает лодку. Это мешает рыбачить и представляет опасность для человека из-за риска перевернуться. Анкер, способный помочь в таких ситуациях, должен соответствовать ряду общих требований:

  • вес должен составлять 10% от массы плавательного средства,
  • элементы формы должны иметь крючковатый вид, чтобы якорь мог зацепиться за дно водоёма и удержать лодку,
  • должно иметься отверстие для крепления верёвки или цепи.

Даже продуманный до мелочей анкер часто не может сдержать на месте плавательное средство.

Одна из конструкций якоряТакой элемент создаётся исключительно под определённые характеристики местности и погодные условия. За характеристики принимаются следующие факторы:

  • максимальная высота волн,
  • материал и конструкция сборки днища лодки,
  • сила ветра,
  • трос, используемый для якоря.

Сила ветра и высота волн — это показатели, которые влияют на скорость течения и перемещения лодки. Чем сильнее порывы ветра, тем быстрее течение, и лодку сложнее удержать на одном месте. Всё зависит от её веса, бо́льшая часть которого приходится именно на днище. Железные плавательные средства требуют крепкого захвата за дно водоёма, поэтому важно подобрать правильный тип троса. На маленьких лодках использовать цепь проблематично. Остаётся только трос в виде каната, рассчитанный на большую силу натяжения.

Конструкция якоря

Выделяют два типа тросов для лодочных анкеров:

  • Искусственный трос — самый популярный среди рыбаков из-за большого срока службы и устойчивости к влаге и гниению.
  • Приспособление из натуральных материалов — такие тросы редко подходят из-за плохой влагоустойчивости.

Могут пригодиться оба варианта канатов. Определить, какой из них подойдёт, можно только после ряда наблюдений. Чтобы якорь выполнял все функции, следует предварительно ознакомиться с погодными условиями в местности, где будет проходить рыбалка. Затем следует определить конструкцию якоря и подготовить материалы и инструменты.

При выборе конструкции для незнакомой местности лучше поговорить с рыбаками, которые исходя из собственного опыта могут подсказать лучшую схему.

Самодельный якорь

Выбранный с учётом всех рекомендаций якорь должен:

  • быть компактным и не весить слишком много,
  • иметь большой срок эксплуатации,
  • легко сниматься со дна,
  • быть устойчивым к коррозийным процессам,
  • удерживать лодку с минимальным движением в пределах натяжения каната.

Этими качествами должен обладать самодельный якорь для лодки ПВХ. Чертежи помогут учесть все необходимые требования в процессе его изготовления. Чтобы достичь необходимого результата, нужно также чётко следовать инструкции.

Якорь - своими руками

Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?

Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими руками

Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  • его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  • масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Основные требования к конструкции

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Чтобы трос выдержал все нагрузки, он должен быть сверхпрочным. Нагрузки на него будут превышать вес конструкции в несколько десятков раз, поэтому именно такие усилия на разрыв он должен выдерживать.

Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими руками

Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Даже в магазине нельзя купить такой якорь, который будет подходить именно под нужный вид рыбалки и те условия, в которых она будет проводиться.

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими руками

Как поймать больше рыбы?

Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими руками За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  • Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов. входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль. что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  • Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта .
  • Приманки на основе феромонов .

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Но и готовые конструкции, которые куплены в магазине, не всегда отвечают всем требованиям и могут подвести в самый неудобный момент.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Простые разборные модели

Для водоёмов, которые защищены от сильных ветров и не имеют быстрого поверхностного или подводного течения, подойдёт простой разборный анкер. Рыбаки часто используют этот вид ещё и из-за доступных материалов для его сборки.

Для него требуются следующие детали:

  • 1 металлическая труба длиной 270 мм и диаметром не менее 25 мм,
  • 1 втулка, 1 гайка,
  • 2 металлических кольца,
  • 2 кг свинца,
  • 4 части металла.

Четыре металлические полоски необходимы для изготовления лап. Втулку крепят к металлической трубе и соединяют всю конструкцию. Сделать это можно с помощью сварки или крепёжных элементов для возможности разборки конструкции в случае замены деталей. Свинец необходим для того, чтобы увеличить вес анкера путём заливки в полость трубки. Такая простая модель модернизируется путём замены деталей.

К сварным конструкциям можно отнести якорь Курбатова, который требует наличия стального прута, проволоки и металлических отрезков.

Стальная проволока сгибается в форме веретена, после чего к заготовке начинают приваривать металлические пластинки. Именно за счёт металлических отрезков якорь получает надёжное сцепление с дном и удерживает плавательное средство на одном месте.

Пирамидальный якорь и кошка

Якорь-кошка широко используется рыбаками в самых различных условиях. Этот тип отлично подходит для небольших надувных лодок, выполненных из ПВХ. Ещё одно преимущество — это складная конструкция, которая позволяет размещать его в маленьком пространстве. Лёгкий вес не является проблемой, ведь его можно утяжелять добавочным грузом при усилении ветра. Лапы прикреплённые к веретену, регулируются за счёт того, что они нанизаны на проволоку. Так можно подстроиться под особенности рельефа дна водоёма.

Конструкция якоря типа кошкаЯкорь пирамидальной формы — это «незацепляйка», которая подходит для водоёмов с замусоренным или неровным дном, способным создать неудобства при подъёме анкера. Он изготавливается из металлических листов, которые складываются и свариваются в цельную конструкцию. При этом необходимо оставить прорезь для заливки жидкого свинца. Именно свинец становится главным утяжелителем якоря, причём можно самостоятельно подобрать его количество исходя из нужного веса.

После того как свинец заливается в полость конструкции, нужно до его застывания установить туда проволоку, которая после остывания металла хорошо в нём закрепится. Пирамида крепится к тросу, и на этом анкер считается готовым.

Перечисленные варианты — не единственные способы того, как сделать якорь для резиновой лодки. Ещё один способ заключается в соединении множества деталей между собой. Для этого необходимо изготовить металлические пластины разного размера и проделать отверстия так, чтобы можно было с помощью болтов и гаек соединить их в цельную конструкцию. Такой вариант хорош тем, что анкер в любой момент можно разобрать, снять лишние пластины или добавить их для регулировки веса. При работе со свинцом после изготовления приспособления изменить вес уже не получится.

Инструменты и материалы

    Поскольку мы будем рассматривать процесс изготовления нескольких разновидностей якорей, то материалы и инструментарий, соответственно, нам понадобятся разные.

    Для анкера по методике Курбатова потребуется:

    • сталистая проволока (сечением от 8 мм);
    • 3-миллиметровая листовая сталь;
    • кусок железного прутка, круглым сечением не меньше 12 мм.

    Якорь для лодки пвх своими руками

    Якорь для лодки пвх своими руками

      Чтобы изготовить якорь-кошку будут нужны:

      • прочный железный пруток круглым сечением приблизительно 30 мм, длиной – 20-30 см;
      • кусок трубки немного большего диаметра, чем пруток, длиной приблизительно 2-3 см;
      • 2 кольца монтажных;
      • 4-6-миллиметровая листовая сталь.

      Якорь для лодки пвх своими руками

      Для удерживающего устройства из свинца потребуется только свинец.

      Для разборного удерживающего устройства потребуется:

      • трубка из некорродирующей стали: 25 мм в диаметре, 270 мм по длине;
      • втулка с 25-миллиметровой резьбой М12;
      • кусок листовой нержавейки;
      • проволока сечением 5 мм;
      • свинец.

      Якорь для лодки пвх своими руками

      Якорь для лодки пвх своими руками

        Для плавучего анкера понадобится:

        • плотная, жесткая ткань, имеющая водоотталкивающие свойства (брезент, парусина и тому подобное);
        • канат и спецклей.

        Якорь для лодки пвх своими руками

        Якорь для лодки пвх своими руками

        Способы изготовления

        Самодельное удерживающее устройство для резиновой лодки, по методике Курбатова

          Процедура изготовления не особенно сложна. Якорь являет собой сварную конструкцию (чертежи которой представлены ниже), отличающуюся малыми габаритами и относительно небольшой массой (приблизительно 2 килограмма).

          В этом устройстве предусмотрена лишь одна лапа и раздвоенное веретено средних размеров. Данное самодельное удерживающее устройство превосходно удерживает плавсредства длиной до 5 метров.

          Теперь рассмотрим пошаговое руководство изготовления.

          • Из проволоки гнется веретено, к верхней области которого сваркой фиксируется планка.
          • Фиксирующие шайбы и планки варятся к штоку (штанге). Они требуются для того, чтобы можно было разворачивать лапу под водой, чтобы та сцепилась с грунтом.
          • Концы веретена свариваются у штанги посредством металлической пластины, которая требуется для обеспечения рабочих свойств лапы.

          Якорь для лодки пвх своими руками

          Как было написано выше, масса якоря для лодки из поливинилхлорида, собранного по курбатовской методике, равняется ориентировочно 2-м килограммам. Он превосходно держит плавсредство на покрытом илом и песком дне.

          Якорь-кошка собственными руками для лодки ПВХ

          Из стального листа нарезаем:

          • 4 полосы в виде прямоугольника – 2 сантиметра по ширине, 10-15 сантиметров по длине;
          • 4 полосы – 2 сантиметра по ширине, 4-5 сантиметров по длине, края закруглить;
          • 8 полос – 2 сантиметра по ширине, 3 сантиметра по длине, один край закруглить.
          • далее вырезаем из этого же листа 4 заостренных треугольника, которые будут исполнять роль лап удерживающего устройства.

          Якорь для лодки пвх своими руками

            К верхней и нижней части основной трубы посредством сварки фиксируем монтажные кольца.

            К низу трубы варим 4 трехсантиметровых полоски из 8 заготовленных, заблаговременно проделав в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут фиксироваться рога. Оставшиеся 4 полосы точно так же варим к отрезку 2-ой трубы. Данная труба должна беспрепятственно передвигаться по основной.

            В 4 полосах длиной 4-5 сантиметров на концах делаем отверстия того же диаметра. Аналогичные отверстия сверлим с одного края 4 полос, длина которых 10-15 сантиметров.

            С другого края длинные полосы заужены, и в этом районе к ним посредством сварки фиксируем треугольники. Посередине этих полос производим надрезы, после гнем их и осуществляем в месте сгиба сварку. Благодаря этому рога приобретут дугообразную конфигурацию.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Фиксируем получившиеся рога посредством железных прутков к «ушам», находящимся внизу. Четырехсантиметровые полосы точно так же фиксируем к «ушам» на втором кусочке трубы. Надеваем данный сегмент на основную трубу. В рогах сверлим отверстия так, чтобы была возможность соединить их прутками с отверстиями на других краях четырехсантиметровых полос.

            Складной якорь-кошка

            Существует и складная модель кошки. Она похожа на вышеописанное устройство, но за счет скользящей муфты и обособленного шарнирного соединения лап на штанге она обладает возможностью складываться. Когда муфта пребывает в крайней нижней точке, лапы расставляются и фиксируются, а в крайней верхней – сходятся.

            Зачастую лапы фиксируются к штанге посредством шплинтов из меди, что при опасном зацепе дает возможность сохранить анкер – шплинты срезаются, высвобождая удерживающее устройство.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Свинцовый якорь для лодки ПВХ

            Особенно незамысловатый метод самостоятельного создания удерживающего устройства для надувной лодки – отлитие его из свинца. Для этого берем ориентировочно 3-5 кг свинца (исходя из габаритов судна). Пока он переходит из твердого в жидкое состояние, необходимо изготовить форму будущего якоря.

            Жидкий свинец заливается в приготовленную опоку. После того как он остынет, самодельное удерживающее устройство вытаскиваем из импровизированной формы и очищаем от ненужных металлических наплывов.

            Потом в штоке просверливаем отверстие под веревку. Чтобы у анкера снос течением был меньше, в самой шляпе можно высверлить несколько дополнительных отверстий.

            Для рыбалки в стоячих водах подобные действия можно не производить.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Создаем простой разборный якорь

            Итак, материалы мы подготовили, займемся сборкой. На один конец трубки из коррозионностойкой стали привариваем втулку.

            Лапы делаем из полос некорродирующей стали с такими размерами: длина – 26 см, ширина – 4 см, толщина – 0,4 см. Концы лап необходимо обработать наждачкой.

            На одну из лап привариваем 2 полосы, дабы предотвратить проворачивания лап, когда анкер в собранном состоянии. Лапы нанизываем на шток и закручиваем гайкой М12. Для того, чтобы анкер можно было собирать и разбирать без использования инструментария, к гайке варим колечко. На другом же конце анкера делаем отверстие, в него вставляем еще одно колечко (диаметром – 40 мм, сечением проволоки – 5 мм). Масса такой конструкции будет 1,6 кг.

            Дабы увеличить устойчивость плавсредства при порывах ветра, можете штангу анкера заполнить ориентировочно 2 килограммами свинца.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Плавучий якорь

            Ключевой вопрос здесь – установить все рабочие габариты. Если у традиционных устройств главный параметр – это масса, которая должна равняться 10% от массы плавсредства с предельной загрузкой, то в варианте с плавучей версией основными будут габариты купола (внутренний и наружный диаметры), длина основного троса и стропильной системы.

            Как правило, для пошива применяют выкройку, предварительно созданную на бумаге. Выкройка стелется на материал, вырезается заготовка. В ситуации, когда материал сильно плотный, можно пошить купол из нескольких элементов. Тогда у каждого элемента необходимо оставить припуски для швов.

            Заготовку сшивают крепкими нитками – надежнее применять синтетику, так как она имеет высокие атмосфероустойчивые свойства. Затем из крепкого материала делают обруч для основы удерживающего устройства. Если конфигурация будет конусообразная, то изготавливают крестовину, к которой фиксируют края матерчатой заготовки.

            Далее пришиваются стропы, обычно их 4 штуки. Если в подвешенном состоянии удерживающее устройство висит под прямым углом к отвесу, то с балансировкой все нормально, если нет, то регулируют дистанцию между строп. Под конец стропы собирают в узел и пришивают к основному канату.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Все швы следует пройти влагонепроницаемым клеящим веществом, к примеру, герметиком.

            Полезные рекомендации

            Самостоятельно изготовить якорь – несложно. Гораздо проблематичнее обучиться его использовать. Если этим пренебречь, то лишиться якоря не будет большой проблемой, а делать тормозное приспособление для каждой рыбной ловли – довольно невыгодно. Потому необходимо понимать, как половить рыбку так, чтобы не лишиться анкера.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Как не пустить ко дну удерживающее устройство

            Любой водоем имеет свой тип дна, который может отличаться в разных областях одного пруда. Следовательно, сложно установить, на илистом либо твердом дне располагается устройство, если не постараться его изучить. Увы, большая часть рыбаков этого не выполняют. Дабы не оставить тормозное приспособление на дне пруда, надо предпринять следующее:

            • зафиксировать удерживающее устройство к утолщенной части;
            • оснастить его буйком;
            • извлекать посредством буйрепа.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Сколько необходимо иметь анкеров

            Обычно для стандартного использования лодки из поливинилхлорида хватает одного удерживающего устройства. Главное, чтобы устройство было надежным, а погода благоприятствовала процессу рыбалки.

            Однако желательно принять меры предосторожности и брать с собой дополнительный якорь, как говорят, «на всякий пожарный». Вместе с тем, надо принимать во внимание тип дна пруда. Порой доводится мигрировать от одного пруда к другому, где дно имеет свойство быть совершенно иным. Потому надежнее иметь 2 удерживающих устройства: одно должно быть предназначено для твердой почвы на дне, а второе – для илистой.

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Якорь для лодки пвх своими руками

            О том, как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

            Каким должен быть хороший утяжелитель?

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Тяжёлым? Безусловно, на то он и якорь! Но каким именно? Вот основные моменты вычисления веса утяжелителя для надувной лодки:

            • Приблизительно 10% от грузоподъёмности лодки.
            • Не менее одного процента от лодочной длины. К примеру, длина вашего плавучего товарища 5 метров (500 см). Нужно умножить сантиметры на 0,01, в нашем случае получим вес в 5 кг (по сути, оставляем цифру длины в метрах, но используем кг).

            Кроме веса, якорь должен соответствовать другим нормам. К примеру, важен тип грунта там, где будет рыбалка, особенности водоёма и другие моменты. Например, в местах с “глубокой водой” хорошо подойдет якорь-плуг, а для сильного течения лучше выбирать гриб или Нортхилл.

            Конечно, сделать один якорь, идеально приспособленный под все ситуации, невозможно (или очень сложно), но можно соорудить несколько видов или один для условий, в которых вы рыбачите чаще всего. Выбор за вами!

            В любом случае, якори-самоделки должны соответствовать хотя бы минимальным требованиям:

            • Без многочисленных и слишком острых элементов, которые могут повредить лодку (некоторые хорошие якоря имеют заостренные элементы, просто с такими нужно обращаться аккуратно).
            • Из хороших материалов, которые выдержат столкновение с разными препятствиями на своём пути.
            • Надёжно держат судно.

            Полезное видео:

            Делаем разборный якорь

            Простой вариант разборного якоря удобно перемещать, он компактен. Но не стоит использовать его там, где много коряг.

            Понадобятся материалы и инструменты:

            • Пару килограмм свинца.
            • Пару винтов на 10.
            • 2 рым-гаечки.
            • Шайба из металла.
            • Альпинистская застёжка.
            • Труба из металла (длина около 30 см).
            • 4 отрезка листового материала (толщина 5 мм, длина около 250 мм, ширина 50 мм).

            Пошаговая инструкция:

            • Закрутить один винтик в трубное отверстие.
            • Залить трубу с другой стороны приготовленным свинцом (делим визуально на три части, заполняем только две).
            • Подождать, пока застынет.
            • Закрутить другой винтик в отверстие, куда заливали.
            • Отпилить головки у двух винтов.
            • Обработать места спила с помощью напильника.
            • Загнуть концы отрезков из металла под 30-тиградусным углом кверху.
            • Просверлить отверстие в середине каждого отрезка.
            • На один винт накрутить рым-гайку. Это якорный верх.
            • На второй винт надеть металлические отрезки (так, чтобы края были загнуты вверх).
            • Зафиксировать отрезки, чтобы образовались прямые углы (для этого используется рым-гайка и шайба).
            • К верхней гаечной петельке закрепить альпинистскую застёжку.

            Застёжка и рым пригождаются, если якорь зацепляется за что-то.

            Чтобы не потерять сделанный утяжелитель, правильно привяжите его: сначала пустить через застёжку, после надёжно зафиксируйте на нижней гаечке. Если якорь зацепился за что-то, просто тяните за канат: застёжка расстёгивается, конструкция переворачивается и легко освобождается.

            Делаем «кошку»

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Утяжелитель тоже удобный, занимает мало места, в основном используется на участках с чистым грунтом.

            Для создаваемой сбственными руками конструкции нужны:

            • Труба из металла, длина около 30 см, диаметр — 3 см.
            • 4 прутика (можно взять и арматуру), диаметр около 1 см.
            • Трос.

            Также понадобится болгарка и сварка.

            Создаваемый якорь-кошка будет полезным, если следовать такой простой инструкции:

            • Сначала заботимся о наличии рыма. Хорошо, если он имеется с двух сторон, то есть для двух якорей.
            • Сгибаем пруты из металла, образовывая подобие крючка (на то он и якорь под названием кошка). При необходимости края потом можете заострить.
            • Привариваем пруты к трубе по кругу.
            • На верх трубы варим кольцо (можно просто сделать отверстие), чтобы крепить канат.
            • К концу утяжелителя присоединяем канат и крепим его к плавсредству.

            Будьте аккуратны, чтобы не проткнуть такой конструкцией лодку.

            Делаем «конструкцию Курбатова»

            Это проволочный хомут и одна пластина, точнее, лапа. Она проникает в грунт при падении, угол наклона обеспечивается фиксирующей планкой (то есть использовать якорь Курбатова лучше в местах с мягким дном). Чертёж:

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Для изготовления такой самоделки не понадобится много элементов, а вот опыт работы со сваркой нужен. Зато благодаря сварке процесс создания конструкции становится не столь длительным.

            Что понадобится:

            • Прутик из качественного металла, диаметром чуть больше одного сантиметра.
            • Проволока из стали.
            • Шайбы (конечно, металлические).
            • Стальной лист (толщина — 3 мм).

            Процесс:

            • Изгибаем проволоку так, чтобы она напоминала веретено.
            • Вверху «скелета” из проволоки ввариваем планочку из металла, чтобы наша система не смогла разогнуться в ходе использования.
            • На концах нашего “веретена” делаем петельки.
            • Вставляем шток (он делается из прута)
            • Сваркой присоединяем к штоку шайбочки и планки для крепления, затем “лапу”, которую необходимо получить из листового металла.
            • Соединяем каркасные края полосочкой листового металла для укрепления изделия и ограничения поворотного угла.
            • Всё тем же методом сварки присоединяем к лапе ребро из металла с такой же толщиной.

            Если вес такой конструкции маловат, можно дополнить её грузом из свинца.

            Делаем якорь Данфорта

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Особенность — удлинённая нижняя поперечина, благодаря чему конструкция не опрокидывается, соприкасаясь с дном. Лапы похожи на треугольник, плоские, находятся рядом друг с другом. Такая конструкция может очень глубоко зарыться в дно водоёма.

            На фото чертёж:

            Якорь для лодки пвх своими руками

            Для такой самоделки нужны:

            • 2 шайбы Д8.
            • Рым-гайка с болтом.
            • Прочное кольцо из хорошего металла.
            • 5 гаек: две М5 и три М8.
            • 3 болта: один 8 на 60, другой 5 на 35.
            • Трубка из качественной стали: длина 60 см, диаметр 3 см.
            • Лист из стали: толщина около 4 мм.

            Полезное видео о том, как сделать якорь для лодки:

            Процесс изготовления:

            • Делаем полотна стали пару лап в форме треугольника (углы должны скашиваться, как на фото выше).
            • Разрезаем трубку на 2 части — 20 и 40 см.
            • В отрезке, который покороче, проделываем два пропила, размеры должны подходить для лап.
            • Посередине вырезаем секцию длиной немного больше 3 сантиметров, глубина должна быть чуть больше половины трубчатого диаметра.
            • Делаем пять дырочек: одно для рым-гайки посередине заготовки, четыре — для установки лап (по две с каждой стороны).
            • Вставляем прорези в лапы, просверливаем на одной оси с дырочками в трубе.
            • На другом отрезке с одной стороны делаем отверстия под кольцо. С другой стороны делаем косые спилы так, чтобы осуществлялось вращение куска трубы, который покороче. Также сверлим отверстия под болтик М8 в остаточных ушках.
            • Начинаем собирать конструкцию. Для этого к короткому отрезу прикручиваем рым-гайку для крепления каната.
            • Делаем заготовочку для вращательной оси: соединяем болт, шайбу и гайку.
            • В отрезок, что подлиннее, вставляем короткий. Продеваем вращательную ось сквозь отверстия и фиксируем гайкой. Накладываем шайбу, хорошо затягиваем ось другой гайкой.
            • Болтами устанавливаем лапы. Чтобы исключить зазор, забиваем заглушки (из дерева).
            • Вставляем кольцо вверху длинной трубы.

            Утяжелить такой якорь можно, залив свинец в трубу.

            Вопрос — ответ

            Вопрос: Как сделать хороший якорь для лодки?

            Имя: Азат

            Ответ: Для каждой конструкции своя инструкция. Например, основные шаги для разборного якоря такие: закрутить винтик в отверстие трубы; залить свинцом две части трубы; после застывания закрутить другой винтик; отпилить у винтиков головки. Затем следует работа напильником, также нужно загибать концы, сверлить отверстия, накручивать рым-гайку и т.п.

            Вопрос: Из чего можно сделать надежный якорь для лодки ПВХ?

            Имя: Никита

            Ответ: Всё зависит от типа якоря. Для “Кошки” нужна металлическая труба, 4 прутика (подойдет и арматура), а также трос. Конструкция Курбатова делается из стального листа, металлических шайб, стальной проволоки и металлического прутика.

            Вопрос: Как изготовить настоящий якорь для лодки?

            Имя: Радик

            Ответ: В соответствии с типом конструкции. Например, для конструкции Курбатова нужно изогнуть проволоку по типу веретена. Сверху вварить металлическую планочку, на концах “веретена” сделать петельку, вставить шток, присоединить шайбочки, планки и “лапу”, соединить каркасные края и ребро из металла.

            Вопрос: Как и чем можно утяжелить якорь для лодки?

            Имя: Альберт

            Ответ: Металлической цепью: её можно обмотать вокруг тренда или привязать к веретену как фал. Для утяжеления можно использовать свинцовый груз.

            Основные требования к якорю

            Существует ряд основных требований, которым должен соответствовать хороший якорь для надувных лодок ПВХ:

            • надёжно удерживать судно при любых условиях и на различном типе грунта;
            • не иметь острых элементов, способных повредить плавсредство;
            • изготавливаться из прочных материалов, которые не будут деформироваться при контакте с камнями и корягами;
            • материал, применяемый для изготовления, должен обладать высокими антикоррозийными показателями;
            • иметь оптимальный вес, максимально соответствующий конкретному типу водоёма;
            • качественно выполненное изделие должно легко высвобождаться из коряг.

            Якорь для надувных лодок ПВХЯкорь для надувных лодок ПВХ

            Весьма важную роль играют компактность конструкции и удобство в эксплуатации. Якорь для лодки не должен иметь на своей поверхности зазубрин и заусенцев, которые могут нанести травму рыболову.

            Выбор конструкции

            Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

            Якорь для лодкиЗная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

            • Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
              • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
              • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
              • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
              • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
              • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
              • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
              • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
              • Якорь Брюса для лодкиЯкорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
              • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
              • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

            2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

            Примеры:

            • Камень с отверстием для крепления каната
            • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
            • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

            Галерея: самодельные якоря для надувных лодок ПВХ (25 фото)

            Масса

            Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

            Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»
            Российские лодочные моторы для лодки
            Какую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л с
            Строение надувной лодки Баджер

            • По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
            • По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
            • По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

            Что нужно для изготовления

            Перед тем как начать изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками, рыболову нужно определиться с конструктивными особенностями изделия. Кроме того, потребуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты.

            Выбор конструкции

            Многих владельцев маломерных судов интересует, какой якорь выбрать для лодки ПВХ, чтобы он максимально эффективно выполнял свои функции на любом типе водоёма.

            Простой разборный якорьПростой разборный якорь

            Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждая конструкция имеет свои сильные и слабые стороны при использовании в различных условиях:

            • простой разборный якорь удобен при транспортировке, так как в разобранном виде занимает мало места. Нежелательно использовать на сильно закоряженных участках водоёмов;
            • сварной якорь «Курбатова» отлично зарекомендовал себя при ужении в закоряженных местах. Основной минус — сложность изготовления;
            • якорь-кошка в сложенном виде очень компактен и может с успехом применяться на чистом грунте. Не подходит для ловли в сильную волну или на реке с быстрым течением;
            • «пирамидальный» — довольно универсален и может использоваться как в стоячей воде, так и на сильном течении. Не стоит применять эту конструкцию на каменистом грунте.

            Эти виды якорей для лодок ПВХ протестированы тысячами рыболовов и доказали свою высокую эффективность. Многие удильщики предпочитают использовать конструкцию под названием якорь «Холла», справедливо утверждая, что она отлично держит судно при сильном волнении. Единственный его недостаток — излишняя громоздкость, что довольно неудобно при перевозке и хранении.

            Необходимые инструменты и материалы

            Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками требует наличия определённого набора инструментов, который включает в себя:

            • электрическую дрель;
            • ножовку по металлу;
            • молоток;
            • наждачную бумагу различной зернистости;
            • большие тиски;
            • напильник;
            • сварочный аппарат;
            • болгарку с дисками различной функциональности;
            • пассатижи.

            Изготовление якорей для лодки ПВХ своими рукамиИзготовление якорей для лодки ПВХ своими руками

            Имея данный набор инструментов, рыболов сможет своими руками изготовить любые виды якорей.

            Чтобы сделать якорь для надувного судна, понадобятся не только разнообразные инструменты, но и определённые материалы, к которым относятся:

            • металлические пруты и трубы диаметром около 3 см;
            • свинец;
            • гайки и втулки различных размеров;
            • металлические шайбы;
            • отрезки металла;
            • стальная проволока;
            • альпинистские застёжки (можно приобрести в туристическом магазине).

            Набор применяемых материалов может меняться в зависимости от того, какой якорь для резиновой лодки нужно изготовить.

            Как увеличить улов рыбы?

            Якорь для лодки ПВХ – чертежи и сборка своими руками Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов — активатор клева «Голодная рыба» (страница обсуждений и отзывов рыбаков). Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей.

            Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы. Хотя на данный момент есть вероятность, что данные добавки окажутся под запретом.

            Что потребуется помимо якоря

            Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

            К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

            • Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
            • Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
            • Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

            На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров.

            Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается — он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

            Правильное использование якоря

            Мало грамотно подобрать якорь — необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

            Максимально грамотная установка лодки — по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

            Интересные записи

            • # Подводная охота 04 10 2016 Щука на 6.5 кг
            • «Бешеные окуни»-ловля окуня на микроджиг летом)
            • «В поиске окуня»-ловля окуня на ультралайт)
            • «Мертвое озеро» подводная охота в марте 2016
            • «Премудрый карась»

            Поделитесь в соц.сетях:

            Оцените статью:

            1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
            Загрузка...

            Добавить комментарий