Тент на лодку ПВХ своими руками

Тент на лодку пвх своими руками

Отправить заявку Вызвать специалиста

Сегодня лодка ПВХ – это оптимальный выбор для рыболова. Удобство в эксплуатации этого вида плавательного средства и цена делают его востребованным и популярным. Одним из комплектующих лодок ПВХ является тент, который редко входит в комплектность. Поэтому вопрос изготовление тента на лодку ПВХ своими руками является очень даже актуальным.

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Стояночный тент на лодку

Тенты для плавания

  • Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
      с наличием обзорного стекла;
  • без обзорного стекла.
  • Характеристики:
  • основные цвета зелёного и серого оттенка;
  • малый объём и вес;
  • лёгкая установка;
  • аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  • Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
      с неразъёмными элементами;
  • с соединёнными элементами.
  • Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  • Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Ходовой Каркасный Носовой Трансформер

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Транспортировочный тент

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

Каркасы

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе. Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых – применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

На заметку! Сама поливинилхлоридовая ткань не используется в изготовлении тентов по причине грубости, тяжести и полного отсутствия пропуска воздуха.

Выбор материала для покрытия

Обычно изготовление тентов производят из специальной влагоотталкивающей ткани. Однако стоимость такого материала соответствующего качества довольно велика и приведет к слишком большим расходам. Учитывая это, чаще всего мастера используют ПВХ. При этом они создают открывающиеся секции, поскольку такие ткани совершенно не пропускают воздух. Профессиональные рыбаки советуют делать комбинированный тент. Они предлагают устанавливать на носовую часть прозрачные части из ПВХ, а остальное покрытие делать из ткани, которая “дышит” и не пропускает солнечный свет.

тент транспортировочный для лодки пвх

Носовой тент

В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.

Этапы

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

На заметку! Первые шаги изготовления совершаются посредством изготовления примерного размера выкройки на «опытной» ткани, после этого эскиз переносится на основной материал. При этом нельзя забывать о дополнительном припуске ткани, для формирования «рукава» для пропускания крепления.

Изготовление и монтаж:

  • В изготовлении применяется каркас, на который будет натягиваться материал. Размер дуги определяется в зависимости от габарита лодки.
  • Для определения высоты дуги каркаса нужно встать на рулевое место лодки и совершать наклон дуги до формирования «мёртвой зоны» в 7 м.
  • После этого, для придачи нужного угла трубам каркаса, трубы нужно поместить в тиски и аккуратно прогибать их до приобретения нужной дугообразной формы.
  • Для выявления правильности формы дуги необходимо положить её на плоскую поверхность. При наличии плотного расположения на плоскости, работа совершена правильно. Если в дуге существуют деформации, то при расположении на плоскости будут выявлены искривления. Для их устранения нужно совершить дополнительные прогибающие действия.
  • Далее, когда каркас готов, на концы трубок каркаса надеваются крепёжные устройства с отверстием для болтов и с помощью них нужно выполнить их крепление к крепёжному пятачку.
    На заметку! Практически все виды лодок снабжены боковыми фурнитурами и прочными удерживающими линиями, приспособленными к креплению к ним различных атрибутов, в том числе и тентов. Устанавливается каркас на рейлинги с удерживающей функцией. А, если таковых не существует, то можно прикрепить крепёжные пятачки, с отверстиями для болтов.
  • Перед установкой, каркас нужно расположить на предварительном месте установки, приставить на место прикосновения трубки каркаса и баллона лодки крепёжные пятачки, сделать обвод краёв пятачка маркером.
  • После этого, места крепления крепёжного пятачка на баллоне лодки прочищаются бензином, мажутся специальным клеем. Клеевое покрытие должно быть нанесено и на нижнюю часть пятачка.
  • Подождав, пока клеевые поверхности баллона и пятачка немного просохнут, нужно приклеить пятачок на выделенное место баллона, разглаживая его края.
  • Далее, основательная часть каркаса с крепёжным приспособлением вставляется в пятачок и закрепляется болтами.

Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.

Для формирования тента потребуется:

  • водонепроницаемый материал;
  • крючки;
  • стропы;
  • застёжки-молнии;
  • резиновый ремень;
  • капроновые нити;
  • игла.

Пошаговая инструкция:

  • Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
  • Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
  • Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
  • На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
  • В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
  • После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
  • Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
  • Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
  • Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
  • В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
  • После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
  • Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
  • Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
  • Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
  • В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
  • Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.

Обратить внимание:

  • Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
  • При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.

Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

    В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.

    Рекомендации специалистов

    • Если делается тент транспортировочный для лодки ПВХ, то создавать черновой вариант покрытия не обязательно. Достаточно просто натянуть выбранный материал и выполнить установку люверсов. Прошивку окантовки можно будет сделать позже, когда будет произведена обрезка до необходимого размера.
    • Некоторые мастера рекомендуют устанавливать на материал змейки, чтобы создавать соединения, который могут открываться при необходимости. Однако профессиональные рыбаки отдают предпочтение специальным завязкам или пуговицам. Это более практично и при выходе механизма из строя его можно отремонтировать за короткое время, не выходя из лодки.
    • Порой намного проще привлечь к данной работе специалиста, который и произведет весь пошив тентов. Однако такие мастера могут потребовать уже готовые лекала, поскольку не хотят нести ответственность за несоответствие размерам.
    • Если тент предназначается для надувной лодки, то его стоит делать разборным и способным при уложенном состоянии занимать минимальное пространство. Само покрытие обычно сложить довольно просто, а значит, отдельное внимание придется уделять именно стойкам. Они должны не только быстро и легко разбираться, но и компактно укладываться.
    • Если есть уже готовое изделие, которое идеально соответствует всем необходимым требованиям, то можно на его основе создать собственные лекала, по которым и будет производиться выкройка.
    • В последнее время в магазинах спорттоваров или на рынках стали появляться небольшие туристические палатки, которые имеют низкую стоимость. Сама конструкция таких изделий не всегда является практичной или качественной, но для создания небольшого тента такая палатка вполне подойдет. Особенно хороши в работе стойки и элементы создания входа.
    • Если необходим тент, который будет применяться только в местах постоянной стоянки, то для его изготовления можно использовать даже брезент. Более легкие материалы подойдут для изделий, которые будут эксплуатироваться в походном состоянии или при движении. Это поможет значительно сэкономить средства.

    Подготовительный этап: что учесть

    Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

    • Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
    • Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
    • Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.Схема тента для лодки
    • При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
    • На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

    Трансформер

    Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

    Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

    Изготовление и монтаж:

    • При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
    • Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
    • Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
    • Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
    • После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
    • По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
    • Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
    • Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
    • После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
    • Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
    • Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

    Что нужно для изготовления

    Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.

    Инструменты

    Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:

    • большие портняжные ножницы;
    • прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
    • набор швейных игл;
    • дрель.

    Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.

    Материалы

    При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:

    • ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
    • капроновый шнур сечением около 5 мм;
    • люверсы диаметром не менее 1 см;
    • прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
    • алюминиевые трубки для создания каркаса;
    • несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.

    Для изготовления накидки лучше применять «дышащие» материалы, что исключит образование конденсата внутри полога. Исключением является носовой вариант тента, так как он представляет собой открытую конструкцию. При использовании обычного брезента ткань следует пропитать влагозащитным составом.

    Выкройки и чертежи

    Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:

    • габариты плавсредства;
    • форму носовой части;
    • установленную производителем судна фурнитуру.

    Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.

    При создании выкройки в нижней части тента нужно предусмотреть рукав, через который впоследствии будет протянут капроновый шнур, служащий для затяжки конструкции. Далее эскизы переносятся на рабочий материал.

    Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.

    Биминитоп

    Ещё одной из разновидностей являются тенты-крыши. Отличительно чертой подобных тентов является отсутствие боковых стенок. По своему выполнению тент очень простой.

    Материалы:

    • водонепроницаемый материал;
    • прозрачная плёнка;
    • металлические дуги;
    • ремни с наличием пряжек для амортизации;
    • соединительные карабины.

    Изготовление и монтаж:

    • Для начала нужно будет приготовить опорные части, состоящие из алюминиевых трубок в количестве 4-х штук.
    • Отсчитав более 20 см от конца, на двух трубках устанавливаются опорные шарниры. Подобные шарниры так же устанавливаются на концы остальных двух трубок.
    • Посредством шарниров пара трубок крепится на трубки с шарнирами у части основания. При вертикальном положении готовая конструкция должна отображать букву «У».
    • На основании ширины предполагаемой поверхности покрытия лодки, формируются металлические дуги с учётом подсоединения их с опорными трубками.
    • В целях достижения цельности трубок, можно пропустить по внутренней части опорных трубок и дуги каркаса стержень, состоящий из прочного резинового материала, который будет прикрепляться на частях основания противоположных опорных частей.
    • Далее на боковых частях лодки нужно разместить 2 пятачка, с отверстием для проведения болта, а на задней и передней части лодки 4 карабина, в которые будут привязаны опорные трубки посредством стягивания амортизационных ремней от частей каркаса к карабинам.
    • После того, как опоры установлены на пятачки, на верхнюю часть каркаса нужно натянуть материал тента.
      На заметку! Во время натягивания стоек дуги к кормовой части лодки, переднюю часть тента следует более сильно натягивать для того, чтобы она была на низком уровне, чем задняя дуга. Посредством этого, аэродинамика конструкции не будет нарушена.
    • Сделав нужные замеры тента в выкраивании её, по краям нужно оставлять лишние 15-20 см материала для проделывания уплотнительных слоёв.
    • В уплотнённых частях верхнего элемента тента с передней и задней части пришиваются молнии.
    • Рукавов, через которые будут пропущены капроновые нити, которые и будут крепиться к дугам каркаса.
    • Одна пара молний пришивается изнутри тента, а вторая пара пришивается с крайней стороны тента.
    • После этого, готовый тент берётся и накладывается на дуги каркаса с учётом сворачивания концов тента на внутреннюю её часть навстречу к пришитым изнутри молниям, застёгивается и фиксируется.

    Таким образом, происходит установка тента.

    Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    • Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    • Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    • Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    • Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    • Полукольца.
    • Крючки, изготовленные из пластмассы.
    • Текстильные стропы.
    • Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

    • Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами.

      Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.

    • Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
    • Процесс изготовления тентаНа края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
    • В пропускном рукаве проделываются отверстия.
    • По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
    • На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
    • При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    Для установки каркаса необходимо создать дугу, на которую он крепится. Дуга должна быть из легких материалов, но необходимо чтобы стенки были не слишком тонкими, поскольку при неоднократном изгибе материал может поломаться.В качестве материала для создания дуги идеально подходит обычная алюминиевая труба, диаметр которой составляет 10–30 мм.Труба должна образовать дугу, а для этого необходимо ее загибать.Это можно сделать двумя способами:

    • В специальной мастерской.
    • Своими руками.

    Для того, чтобы совершить изгиб трубы, необходимо сходить в обычную слесарную мастерскую, что я является самым легким способом. Только за это требуется заплатить, а также мастер должен знать размер, на который требуется изгибать трубу.Если по каким-либо причинам нет возможности сдать трубу в мастерскую, то процесс её сгибания можно совершить своими руками. Первое что требуется сделать, это зафиксировать трубу в тисках, а затем нагрев ее начать сгибать. Но поскольку алюминий является мягким металлом, то можно сгибать трубу не нагревая.После того, как труба была изготовлена, требуется проверить ровна ли ее согнули. Это сделать совсем нетрудно, для этого необходимо положить трубу на ровную поверхность. Если труба лежит плотно с поверхностью, значит, она ровная. Если же между трубой и поверхностью есть зазоры, то труба в этом месте неровная, требуется выровнять ее.После процедуры выравнивания следует установить трубу. Для установки на лодке должны быть специальные опорные элементы. Если они отсутствуют, то их необходимо приобрести в магазине.При установке необходимо обратить внимание на то, чтобы крепежные материалы не соприкасались с лодкой, ведь если она надувная, то заостренные части могут повредить ее. Поэтому при фиксировании дуги каркаса необходимо соблюдать рекомендации экспертов.

    Пошаговая инструкция

    Алгоритм изготовления стояночного, носового и ходового тента практически одинаков. Различия могут состоять лишь в незначительных нюансах.

    Для ходового тента

    Основное требование к конструкции ходового типа – высокая надёжность. Именно поэтому в ней применяется металлический каркас.

    Ходовой тентХодовой тент

    Пошаговая инструкция по созданию данного вида навеса выглядит следующим образом:

    • Создание чертежа.
    • Изготовление выкроек.
    • Перенос эскизов на рабочий материал.
    • Вырезка будущих элементов защитной накидки.
    • Сшивка вырезанных деталей.
    • Установка люверсов.
    • Присоединение резинового жгута к капроновому шнуру (при помощи синтетической нити и водостойкого клея).
    • Пропуск капронового шнура через рукав полога.
    • Затягивание тента на корпусе плавсредства с помощью резинового жгута.
    • Закрепление тента на фурнитуре лодки при помощи карабинов.

    Места сшивки элементов полога и установки люверсов желательно усилить дополнительным слоем ткани.

    Для стояночного тента

    Сделать своими руками стояночный тент для лодки ПВХ гораздо проще, чем ходовой. Это обусловлено тем, что при изготовлении необязательно применять каркасное основания.

    Стояночный тентСтояночный тент

    Процедура создания подобного навеса делится на несколько этапов:

    • Водоотталкивающий тканный материал размещается поверх надутой лодки.
    • Ткань обрезается в соответствии с заранее намеченным размером тента (при выполнении этой процедуры нужно не забыть оставить припуски для рукава).
    • На растянутой ткани отмечают места, где будет находиться выход и дополнительные элементы в виде карманов и молний.
    • Согласно эскизам, делают выкройку и сшивку всех элементов.
    • В рукав пропускается капроновый шнур.
    • К концам шнура крепятся резиновые жгуты.
    • Тент натягивается на судно и прикрепляется жгутами к боковой фурнитуре.

    Чтобы готовый навес не пропускал влагу, после сшивки все швы необходимо обработать водостойким клеем, который остаётся пластичным после полного высыхания. Для предотвращения скапливания дождевой воды в средней части полога, по центру конструкции устанавливается стойка.

    Для носового тента

    Носовой тент изготавливается из прозрачного материала. Этот вид навеса также создаётся в несколько этапов:

    • Алюминиевая трубка симметрично сгибается в соответствии с шириной между бортами лодки.
    • К внутренней боковой фурнитуре крепятся металлические стаканы, в которые будет вставляться каркас.
    • Согласно заранее подготовленным чертежам делаются выкройки.
    • Все элементы сшиваются.
    • Делается окончательная подгонка.
    • Выкройки переносятся на рабочий материал.
    • Алюминиевая трубка каркаса продевается через рукав полога.
    • Металлическое основание устанавливается в стаканы, закреплённые на фурнитуре.

    В местах контакта конструкции с надувными баллонами следует наклеить резиновую ленту. Это сделает прилегание носового тента более плотным и исключит попадание брызг внутрь плавсредства при движении.

    Носовой тентНосовой тент

    Чтобы сделать транспортировочный тент, автор проекта может позаимствовать готовые чертежи в интернете и переделать их в соответствии с конструктивными особенностями своего судна. Этот вариант защитной накидки является наиболее простым в изготовлении.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    • Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    • Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    • В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    • Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    • Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    • Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    • При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    • Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    • При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    • Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    • При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    • При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Тем рыболовам, которые впервые изготавливают лодочный тент, можно дать несколько полезных рекомендаций:

    • перед тем как приступать к созданию выкройки на основном материале, желательно потренироваться на ненужных тканях;
    • при создании каркаса должны быть использованы алюминиевые трубки, лишённые каких-либо механических повреждений;
    • любой тент станет более функциональным и удобным в использовании, если его оснастить карманами;
    • все швы защитного полога желательно обрабатывать водостойким клеем.

    Рыболов может существенно улучшить удобство ходового тента, оборудовав его не одним, а двумя выходами. Вставки из прозрачного материала увеличат обзор и позволят лучше ориентироваться на водоёме.

    Леонид Грачев

    Леонид Грачев

    Рыболов с большим багажом знаний и опыта

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

    Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

    • шнур из резины длиной 1 метр;
    • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
    • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
    • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
    • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
    • пластмассовые крючки;
    • веревки;
    • игла для проколов.

    Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

    • ножницы, синтетическая нить с иглой;
    • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).

    Как сделать каркас?

      Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

      Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

      Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

      Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.

      Тент на лодку ПВХ своими руками

      Тент на лодку ПВХ своими руками

      Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

      В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

      По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.

      Тент на лодку ПВХ своими руками

      Тент на лодку ПВХ своими руками

      Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

      В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

      Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.

      Тент на лодку ПВХ своими руками


      Поделитесь в соц.сетях:

      Оцените статью:

      1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
      Загрузка...

      Добавить комментарий